VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности государственного управления в Англии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008111
Тема: Особенности государственного управления в Англии
Содержание
2.Особенности государственного управления в Англии

2.1 Формы власти



В настоящий период в Англии формой управления считается конституционная монархия. Конституционная монархия - данная форма управления, при которой правитель считается главой страны, но, в отличие от неограниченной или абсолютной монархии, власть его ограничена конституцией. Правовые ограничения на власть монарха имеют все шансы быть зафиксированы или в конституции, или в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями. Значимым показателем конституционной монархии считается то, что положение монарха ограничен не только формально-юридически, но и фактически. Конституционная монархия разделяется на 2 типа: парламентарная и дуалистическая. 1-ой тип монархии мы рассмотрим наиболее тщательно, вследствие того то что в интересующей нас государстве модель управления является парламентарная монархия. В парламентарной монархии парламент занимает главенствующее позицию, имеет верховенство по отношению к исполнительной власти. Правительство официально и фактически находится в зависимости от парламента. Последний имеет право контролирования деятельности правительства (например, если парламент высказал недоверие правительству, оно обязано уйти в отставку). Монарх может назначать правительство или главу правительства, но в зависимости от того, какая партия имеет большинство в парламенте.

2.2. Форма власти в Англии.

Законодательная власть в Великобритании принадлежит парламенту.

Парламент (старейший в мире, создан в 1265 году) состоит из:

монарха,

Палаты лордов (789 человек)

Палаты общин (в настоящий момент 646 депутатов).

Акт об унии или Акт о союзе – законодательный акт, принятый в течении 1706 и 1707 года парламентами Англии и Шотландии. Закон предусматривал создание единого союзного государства - Великобритании.

Главная функция парламента — законотворчество. Законопроекты (билли) проходят 3 чтения. Как правило, законопроекты обязаны быть приняты обеими палатами. Прежде чем обрести силу закон, обязан получить королевскую санкцию. Хотя проект закона может быть внесён в любую палату, в практике проект закона сначала рассматривается Палатой общин, далее переходит в Палату лордов.

Монарх. 

Теоретически монарх в Великобритании является основой существенной частью государственной власти, он глава страны. Ему же теоретически принадлежит кроме того исполнительная власть. Государством управляет кабинет министров, в котором основную роль играет премьер-министр. Правительство в силу британской двухпартийной системы в существенной мере контролирует и парламент. Глава страны в Великобритании-это символ единства нации, преемственности страны. Он рассматривается как гарантия стабильности в обществе.

Монарх: 

занимает свой должность по наследству.

лицо неприкосновенное (не подлежит уголовной, административной, гражданской ответственности) 

политически нейтрален (не считается членом какой-либо партии, не подлежит политической ответственности в связи с управлением государством: за монарха отвечают его министры.)

юридически владеет значительными возможностями, которые в совокупности называют королевской прерогативой (это исключительные полномочия, установленные традицией, конституционными обычаями, в некоторых случаях закрепленные судебным прецедентом и не зависящие от воли парламента. В отношениях с парламентом эти полномочия, как и некоторые другие свои возможности, монарх реализовывает согласно предписанию правительства.)

подписывает законы и имеет право вето.

составная часть парламента, но посещать его заседания он может только по специальному приглашению.

открывает ежегодную сессию парламента, выступая с тронной речью на совместном заседании палат (в данном выступлении излагается программа действий на предстоящий год, таким образом монарх лишь зачитывает текст не имея права на внесение измений в него. Текст составляет премьер-министром.) вправе расформировать палату общин с назначением даты новых выборов (это он делает только по указанию правительства.)

назначает премьер-министра

У монарха есть прерогативы личного характера: 

королевские регалии (корона, трон, скипетр, титул, необходимое обращение к монарху «Ваше Величество» и т.д), королевский двор, состоящий из лиц, обслуживающих короля и членов его семьи, цивильный лист - ежегодно вотируемые парламентом деньги на личные нужды короля и содержание его двора, освобождение от уплаты налогов. Некоторые члены королевской семьи обладают значительной недвижимой собственностью (земли, дворцы и т.д.), которая может приносить им доход, но продать ее они не могут. Они являются также держателями многих ценных бумаг, которыми распоряжаются свободно.

Палата лордов. 

Ранее являлась наследственной, аристократической палатой. Уже после реформы Мейджора и вплоть до настоящего времени палата предполагает собою «смесь», епископов англиканской церкви, наследственных членов и назначаемых членов (пожизненных пэров). Глава партии-лидер. Его назначает Премьер-министр из числа более влиятельных членов правящей партии. Основная деятельность лидера – это представительство Правительства в палате. Также в его обязанности входит, как определение повестки дня для сессии, программ законодательных мероприятий. Председатель палаты - лорд-канцлер. Назначается собственнолично премьер-министром.  Он считается кроме того руководителем судебной системы страны. В палате лордов он может принимать участие в дебатах и выборах. Собрания в палате лордов не столь стеснены правилами парламентской процедуры, и лорду-канцлеру не приходится зачастую вмешиваться в процедуру ведения дискуссии. Он не может выносит решений относительно условий процедуры, и если появляется соответствующие вопросы палата направляется их сразу к лидеру палаты. В палате лордов имеются лорд-председатель комитетов и его заместитель, которые исполняют обязанности вместо лорда-канцлера, когда палата трансформируется в заседание комитета всей палаты (при рассмотрении законопроектов в стадии комитета). Они назначаются палатой каждый год в начале сессии. В качестве наивысшей и заключительной судебной инстанции палата лордов рассматривает апелляции на решения судов Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии – по гражданским делам и на приговоры по уголовным делам судов Англии, Уэльса и Северной Ирландии. Особенное значение палаты лордов как наивысшей инстанции определяется тем, что её прецеденты обязательны для всех без исключения судов. Таким образом, палата в настоящее время может свободно внедрять новейшие правовые нормы своими решениями, которые обладают такой же силой, как нормы, установленные законодательными актами. Палата рассматривает законопроекты из Палаты общин без полномочия на внесение поправок, а кроме того обладает право наложить удерживающее вето - отложить срок действия закона на год.

Палата общин.

 Избирается всеобщим голосованием граждан сроком на 5 лет, однако может быть распущена преждевременно премьер-министром с согласия монарха. За роспуском палаты должны быть всеобщие выборы. Избирательное право имеют лица обоего пола, достигнувшие 18-летнего возраста, приходящиеся подданными Соединённого Королевства, стран Содружества или Ирландской Республики, зарегистрированные в избирательном округе и внесённые в списки избирателей. Имеют все шансы также отдавать свой голос британские подданные, которые постоянно проживают за рубежом меньше 20 лет, и бездомные. Избиратели в Северной Ирландии обязаны прожить в своём избирательном округе не меньше 3 месяцев, для того чтобы осуществлять участие в голосовании. Обладающие возможностью отдавать свой голос члены королевской семьи не пользуются данным правом, так как в практике это могли бы посчитать неконституционным. Вообще право голоса обладают более 44 млн. человек. Выбор проводится по одномандатным округам согласно мажоритарной системе относительного большинства. С 1998-1999 годы при избрании новейшей законодательной власти в регионах, а кроме того на выборах мэра Лондона используются варианты системы голосования с пропорциональным элементом: на выборах парламента Шотландии, ассамблей Уэльса и Большого Лондона - «дополнительного голоса», на выборах мэра Лондона - «заменяющего» голоса, на выборах ассамблеи Северной Ирландии - «единого переходного голоса». Пропорциональная система голосования (региональных пристрастных списков) согласно способу д’Ондта использовалась с 1999 года на выборах в Европейский парламент. Руководит палатой общин председатель палаты - спикер. У него есть 3 заместителя, которые по очереди председательствуют на заседаниях комитета всей палаты. Спикер избирается палатой на весь срок её полномочий и представляет палату в общении с другими органами. Он не может относиться к какой - либо партии. Значимым структурным элементом палаты общин служат парламентские комитеты. Они образуются, в основном, с целью предварительного обсуждения законопроектов. Комитеты английского парламента делятся на 2 типа: постоянные и временные. Постоянные, в свою очередь, разделяются на 3 типа: комитет всей палаты; неспециализированные и специализированные. Комитет всей палаты представляет собой весь ее состав. Он собираются с целью рассмотрения конституционных и финансовых законопроектов, а также предложений о национализации или денационализации (в последнем случае - по желанию правительства). На заседаниях комитета всей палаты исполняют обязанности поочередно заместители спикера. Палата принимает законопроекты и передает их (все, помимо финансовых) на согласование в палату лордов. Принимает бюджет и рассматривает финансовые билли. Имеет исключительным правом согласовывать налогообложение, правительственные расходы.

Конституция.

 Отличительной характеристикой британского конституционного права является его некодифицированность, то есть нет какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны. Более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции. Это вызвано особым характером права Великобритании, которое относится к англо-саксонской системе, отличительной особенностью которой является использование в качестве источника права судебного прецедента, его главенствующий характер, а также длительным самостоятельным развитием британского права. Выделяют 3 составляющих Конституции: конституционные соглашения, общее право и статутное право, которым соответствуют следующие источники права: конституционные соглашения, статуты и судебные прецеденты. В праве Великобритании отсутствует различие между «конституционным» и «текущим» законом - действует общий порядок принятия и изменения законов, что определяет «гибкий» характер основного закона, возможность его модификации без прохождения сложной процедуры изменения или дополнения. При этом стабильность права охраняется обычаем. Конституция Великобритании, в отличие от многих других документов конституционного и других отраслей британского права, является единой для всего Соединенного Королевства. 

Исполнительная власть. 

Правительству принадлежат функции исполнительной власти. Кабинет - это высшая инстанция правительства, он назначается монархом. Монарх выбирает кроме того главу Кабинета (премьер-министра), принимая во внимание неписанные конвенции. К примеру, кандидат на эту должность обязан быть членом Палаты общин, а кроме того обладать достаточную для назначения поддержку Общин. А премьер-министр уже выбирает остальных министров. Они все вместе и составляют Правительство, считаются политическими главами Департаментов. В Кабинете министров состоит приблизительно 20 главнейших министров. Основные функции премьер-министр: 

• имеет право увольнять или наоборот приглашать членов кабинета. 

• председательствует на заседаниях кабинета, они назначают и смещают с должности членов кабинета, а также около 80 младших министров, которые не входят в кабинет.

 • определяет состав и повестки дня для 25-30 временных и постоянных комитетов. 

• имеет право назначать государственных чиновников на должности.  

Сфера возможностей премьера расширяется, этому содействуют в некоторой степени средства массовой информации, когда придают особое значение личностному фактору власти. Исполнительная власть несет ответственность пред Парламентом. В случае если правительство приобретает от парламента вотум недоверия, то правительство в таком случае либо обязано уйти в отставку, либо будет пытаться распустить Парламент с последующим проведением всеобщих выборов. Члены абсолютно всех основных партий Парламента строго контролируются на предмет того, чтобы их голоса соответствовали политике их партий. Так как в случае если, правительство имеет подавляющим большинством то, скорее всего, они смогут провести законопроект через голосование. 

Судебная власть.

 В Великобритании судебная власть независима, так же присуще иерархическая структура судебной системы. В соответствии с этим суды разделяются на 2 основных типа: низшие и высшие, так же суды разделяются на общие и специальные. Система Англии и Уэльса не включает в себя палату лордов и судебный комитет тайного совета. Все потому, то что эти структуры обладают силу, которая дает им исключительное положение относительно всех судов Соединенного Королевства. 

Судебный комитет Тайного совета.

Считается высшей и заключительной инстанцией для всех судов Соединенного Королевства. Комитет состоит из лорда-канцлера, ординарных апелляционных лордов и определенного числа «тайных советчиков», назначаемых короной. Поскольку судебный комитет входит в Тайный совет короны, его решения выражаются в форме «почтительного совета» Её Величеству. Им рассматриваются апелляции на решения высших судов «заморских» территорий, а в отношении территории Англии - на решения отделения королевской скамьи Высокого суда по так называемым «призовым» делам, на решения церковных судов и некоторых дисциплинарных трибуналов.

Общие суды:

Специальные суды:

Суд палаты лордов

Военный

Верховный суд:

Церковный

Апелляционный суд

Административный

Суд Короны

Высокий суд:

— королевской скамьи;

— семейный;

— канцелярский

По торговой практике

Окружные суды:

Земельный

Суд короны

Суд графства

Транспортный

Суды магистратов

По квартирной плате

Суд палаты лордов. 

Самая высшая судебная инстанция. Лорд-канцлер - высшее судебное должностное лицо, главный советник правительства по правовым вопросам, член кабинета, спикер палаты лордов. Судебная коллегия рассматривает апелляции на постановления по гражданским и уголовным делам, вынесенные апелляционными инстанциями Англии и Уэльса, а также (только по гражданским делам) - Шотландии. Заключение, принятое большинством голосов, передаётся в суд, вынесший обжалованное постановление, который и выносит окончательное постановление по делу в соответствии с рекомендациями Палаты лордов. Особое значение палаты лордов как самой высшей инстанции определяется тем, что ее прецеденты обязательны для всех без исключения судов. Таким образом, палата в настоящее время может свободно вводить новейшие правовые нормы своими решениями, которые имеют такую же силу, как нормы, установленные законодательными актами. Далее на иерархической лестнице располагается Высокий суд правосудия, Апелляционный суд и Судов короны, где разбираются серьёзные уголовные дела с участием судьи и присяжных. Все вместе эти суды образуют Верховный суд Англии и Уэльса.

Верховный суд Англии и Уэльса. 

Это 3 самостоятельных высших суда: Высокий суд, Апелляционный суд и Суд короны (с 1971 г.). Один из высших судов Великобритании, учреждённый на основании Акта о конституционной реформе (2005 г.) для рассмотрения всех апелляционных жалоб на решения судов Англии, Уэльса и Северной Ирландии, и апелляционных жалоб только по гражданским делам из судов Шотландии. По уголовным делам в Шотландии последней инстанцией является Высший уголовный суд. Верховный суд также обладает юрисдикцией по разрешению споров, связанных с передачей отдельных полномочий центральных органов Соединенного Королевства местным правительствам и законодательным органам Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии. Верховный суд получил все судебные функции Палаты лордов, которые осуществлялись через её Апелляционный комитет, а также некоторые полномочия по рассмотрению вопросов делегирования власти составным частям Великобритании, которые ранее рассматривались в Судебном комитете Тайного совета.

Апелляционный суд.

Состоит из гражданского и уголовного отделений и рассматривает в коллегиях из 3 или более судей апелляции на постановления других судов. В него входят лорд-канцлер, бывшие лорды-канцлеры, лорд - главный судья (возглавляет гражданское отделение) и другие высшие судебные деятели, а также до 18 лордов - апелляционных судей. Председателем суда считается лорд-канцлер, хотя в действительности эти функции исполняет лорд-хранитель судебных архивов, являющийся одновременно председателем гражданского отделения. В уголовном отделении председательствует лорд главный судья. Максимальное число судей в Апелляционного суда может быть не больше восемнадцати. Судьи этого суда именуются лордами апелляционными судьями или просто лордами-судьями.

Высокий суд.

Состоит из 78 судей и подразделяется на 3 отделения: королевской скамьи (возглавляет лорд - главный судья), канцелярское отделение (возглавляется вице-канцлером) и отделение по семейным делам (возглавляет председатель отделения). Распределение дел между отделениями определяется специализацией судей и особенностями процедуры; теоретически каждое отделение может рассматривать любое дело, входящее в компетенцию этого суда. Жалобы на решения Высокого суда подаются в Апелляционный суд.

Коронные суды. 

Заняты рассмотрением, обязательно с участием присяжных, дел о преступлениях, преследуемых по обвинительному акту (то есть о наиболее серьёзных преступлениях), а также апелляции на приговоры и решения судов низшей инстанции. Коронные суды регулярно проводят заседания по своим округам, центры которых расположены в крупнейших городах Англии и Уэльса. Заседание суда присяжных проводится под председательством судьи с участием обычно 12 присяжных, но ныне допускается участие в процессе 10 или 11 присяжных. Все они выбираются наугад, им может стать любой гражданин в возрасте от 18 до 70 лет. Присяжные заседатели выбираются каждые две недели. 

Гражданское отделение.

В гражданское отделение направляются апелляции на решения Высокого суда, судов графств, суда по защите интересов душевно больных, суда о запрещенной торговой практике, Земельного трибунала, Апелляционного трибунала по патентами и по трудовым спорам.

 Уголовное отделение. 

Было учреждено в 1966 г. вместо прежнего уголовного апелляционного суда. В это отделение поступают апелляции на приговоры Суда короны, вынесенные после рассмотрения дела с участием суда присяжных, а также на те приговоры, которые он выносит по делам, переданным ему магистратскими судами со стадии определения меры наказания. Уголовное отделение не рассматривает апелляции на оправдательные приговоры.

Суд коронера. 

Было создано в 1966 г. вместо прежнего уголовного апелляционного суда. В это отделение поступают апелляции на приговоры Суда короны, вынесенные после рассмотрения дела с участием суда присяжных, а также на те приговоры, которые он выносит по делам, переданным ему магистратскими судами со стадии определения меры наказания. Уголовное отделение не рассматривает апелляции на оправдательные приговоры. 

Низшие суды

Магистратские суды. 

Считается местными судами. В Англии и Уэльсе около 1000 магистратских судов, которые обслуживаются 25 тысячами мировых судей, не являющимися юристами и не получающими оплаты. Им оплачиваются только проездные и командировочные расходы. В среднем такой магистрат отдает работе 1 день в течение двух недель. Магистратский суд ограничен мерой наказания по уголовным делам. Он может приговорить к лишению свободы на срок до 6 месяцев (при совокупности преступлений - к 12 месяцам), к штрафу до ?5000. Магистратские суды наделены ограниченной гражданской юрисдикцией по делам об усыновлении, опеке, взыскании алиментов и административным функциям по выдаче и аннулированию различных лицензий. Основная их работа: рассмотрение уголовных дел в суммарном порядке (то есть без присяжных). В среднем они рассматривают около 2 млн. дел в год, что является 95% всех уголовных дел. При этом больше половины этого количества относится к транспортным нарушениям. Магистратские суды выступают также в качестве специализированных судов по делам несовершеннолетних.



2.3. Система органов местного самоуправления

Вся система органов власти строится в соответствии с административно-территориальным делением и национальными традициями. Территорию Англии географически формируют графства и графства-метрополии. Городские районы не входят в их состав и считаются независимыми административными единицами. Существует 39 графств и 6 графств-метрополий (хотя они официально отменены как органы управления, наименования районов метрополий остались).

Графства-метрополии возникли в следствии урбанизации и представляют собою крупные агломерации, объединяющие непосредственно города, городские предместья, а кроме того близлежащие маленькие города, связанные между собою разными (и в первую очередь экономическими) узами. В пределах агломерации как правило функционирует множество разных органов управления, как правило, независимых друг от друга. В англоязычных государствах аналогичные агломерации называют метрополиями, и они присутствуют не только лишь в Англии. Компетенцию графств составляют дела неотъемлемые и рекомендуемые (их ещё именуют «разрешительными»), которые приписываются в компетенцию графств парламентскими актами.

  Все дела можно разделить на 3 блока:

1. Дела, связанные с регулированием жизнедеятельности на значительных территориях: стратегическое планирование (структурные планы, схемы развития дорог), полиция.

2. Дела, связанные с большими экономическими затратами или координацией деятельности для обеспечения экономической выгоды от функционирования специализированных учреждений: начальных и средних школ, учреждений для умственно недоразвитых детей и детей-инвалидов, учреждений среднего специального образования (не университетского), органами социального обслуживания.

3. Наконец, третью группу составляют так называемые «совместные дела» органов власти графств и округов: организация музеев и картинных галерей,мест отдыха горожан. 

Ответственность за медицинское обслуживание, обеспечение газом и водою, электричеством и канализацией, возложена не на местные органы власти, а на специально формируемые центральным правительством национальные или региональные советы.

Органом местной власти считается совет. 

Закон не обусловливает его размера и не устанавливает соответствия между количеством избирателей и членов совета – эти вопросы решаются для любого графства на основе собственной традиции. Как правило, советы состоят из 60–100 членов, избираемых на основе всеобщего избирательного права, согласно мажоритарной избирательной системе сроком на 4 годы. Деятельность в совете не оплачивается, несмотря на то вероятно незначительное экономическое вознаграждение, однако главные конечности консультации (к примеру, руководитель, выбираемый каждый год с состава консультации) обладают валютную компенсацию «за ответственность».

Округа, на какие разбиты графства, представляют следующий уровень системы разделения властей: в целом в Великобритании 364 округа, 36 - в метрополиях и 32 - в районах Лондона. Компетенция округов содержит 2 категории дел, неотъемлемые и рекомендуемые, и охватывает местное планирование, содержание второстепенных дорог, обслуживание автомобильных стоянок, а в некоторых случаях и местных транспортных систем, жилищное строительство, уборку мусора, содержание музеев, парков, плавательных бассейнов и других мест общественного отдыха. Органы власти округов бывших графств-метрополий, дополнительно к перечисленному, обеспечивают функционирование местной системы образования, библиотек и социального обслуживания.

Орган власти – окружной совет, избираемый населением. Состоит из 50–60 советчиков (для Лондона число колеблется от 30 до 60 человек). Члены совета каждый год выбирают председателя, являющегося формальным главой округа. Окружные советы могут обратиться в парламент Англии с петицией, где обосновать просьбу обеспечить им статус города в соответствии с Королевской Хартией. Статус города с правом называть мэра «лорд-мэром» (либо без такого полномочия) предоставляется письменной жалованной грамотой. Но, положение города, имеющий, скорее, церемониальное значение, не вносит никаких перемен в административные функции властей округа.

Приходы - формируются в сельских районах Англии. Они занимаются поддержкой местного искусства, местами общественного отдыха, поощрением туризма, уличным освещением, автобусными остановками, поддержанием порядка на кладбищах и крематориями, пешеходными дорожками и машинными стоянками (последнее – с согласия совета графства). Органы власти приходов обладают возможность вводить замечания по проектам развития их районов, получать от округов средства на улучшение благосостояния жителей.

Особенности местного самоуправления в Лондоне

Большой Лондон состоит из 32 районов и Лондонского Сити. Местные власти в Лондоне и пригородах постоянно отличались от остальных частей Англии. Первой характерной чертой считается то, что районные советы формируют основной элемент городского самоуправления. Город, единственный в мире, практически «формируется» из районов. Исторические истоки данной характерной чертой возлежат в канализации. Давно, когда Англия стала «кузницей» нарождающегося капиталистического мира, а Лондон преобразовался в его промышленную и деловую столицу, сюда потянулись эмигранты с различных точек света. Скученность и отсутствие элементарных удобств стремительно привели к увеличению эпидемий чумы, холеры и иных заболеваний, причиной каковых была плохая вода Темзы, куда сливались нечистоты всего города. Для того чтобы уцелеть, население каждого городского района обязаны были самостоятельно решать проблему водопровода и канализации.

В начале XVIII века провести канализацию было куда труднее, нежели на сегодняшний день слетать в Луну: районы нанимали инженеров и они, в силу своего таланта и мастерства, индивидуально проектировали канализацию районов. Для содержания инженерной инфраструктуры жители образовывали местные органы власти, собиравшие налоги, заключавшие подряды на восстановление и расширение канализации. Таким образом, со временем, сформировалось районное звено самоуправления городских районов Лондона. Через некоторое время районы объединились в пределах Большого Лондона и образовали Совет Большого Лондона с задачей координировать и согласовывать деятельность районных советов. С роспуском совета Большого Лондона в ходе реформы 1984–85 года, городские районные рекомендации расширили собственную компетенцию по сравнению с аналогичными рекомендациями Великобритании, хотя детали уточняются вплоть до этих времен.

Второй характерной чертой устройства самоуправления Лондона считается действующий вот уже 500 лет особый орган – Корпорация Лондонского Сити. Деловая часть Лондона (Лондонское Сити) уже давно сложилась как особенная часть городской территории – центр, где никто не живет, но расположены конторы основных всемирных банков и компаний. С целью управления данной территорией был организован муниципалитет, получивший название «Корпорация Лондонского Сити». Он осуществляет функции районного совета, а кроме того специфические функции, обусловленные историей его появления (функции урегулированию споров между компаниями, действующими в Сити). Муниципалитет Сити выбирают – сотрудники компаний, владеющих офисами в Сити. Состав совета Сити строго определён: нижняя палата – 205 советников, выбираемых на 3 года, верхняя палата – 36 олдерменов, нанимаемых на 6 лет. Совет Лондонского Сити каждый год выбирает лорд-мэра Лондона и образует работу собственных комиссий и комитетов согласно той же схеме, что и обычный городской комитет Англии, однако в отсутствии каких-либо ограничений на участие олдерменов в работе комитетов.

         Третьей характерной чертой устройства самоуправления Лондона считается выделение некоторых видов городской деятельности в самостоятельные сферы, управляемые выборными органами, не входящими в районные советы города. К ним принадлежат: комиссариат работников полиции, столичное водное управление, столичное управление приютами и госпиталями и прочие.





2.4. Особенности государственной службы

В Великобритании институт государственной службы именуется "гражданская служба". В законодательно-нормативных актах Великобритании не имеется определенного представления о "государственный служащий". В узком значении подразумевается лицо, считающийся сотрудником административного органа государственного управления. К госслужащим в широком значении принадлежат все сотрудники публичного сектора, включая собственно гражданских служащих, то есть служащих министерств и ведомств, так и служащих вооруженных сил, работников полиции, а кроме того публичных органов власти, школьного образования, системы здравоохранения. При этом сотрудники публичного сектора именуют, как правило, должностными лицами, служащих министерств гражданскими служащими. В настоящий период под гражданскими служащими понимаются «слуги Короны», за исключением лиц, занимающие должности политические или судебные, нанятые на службу в гражданском качестве и получающие заработок непосредственно из денег, выделяемых с разрешения парламента. Определение «гражданский служащий» не включает министров, которые являются «политическими слугами Короны», военнослужащих и работников полиции, которые принадлежат к «военным слугам Короны». Служба местного управления, или муниципальная служба, в Великобритании юридически изолирована от гражданской сферы. Платные сотрудники муниципалитетов, составляющие их административно-управленческий аппарат, рассматриваются формально как слуги муниципалитетов, а не как «слуги Короны». Их правовой статус и оплата формируются законодательными актами, выпускаемыми в Англии, Уэльсе и Шотландии, а также самими местными органами власти. По сути муниципальная служба входит в государственно-публичную службу и является одним из её наиболее крупных звеньев. Представители полиции рассматриваются как «независимые держатели государственной должности» и формально находятся в ведении местных советов. В соответствии с установленной классификации гражданская служба охватывает так называемую внутреннюю гражданскую службу, возглавляемую секретарем кабинета министров, и дипломатическую внешнюю службу, находящуюся в ведении государственного секретаря (министра) зарубежных дел и по делам Содружества Наций. Все государственные чиновники делятся на публичных и гражданских. К публичным принадлежат служащие публичного сектора, в этом числе публичных корпораций, местных органов правительству, здравоохранения. Правовой статус любой из этих категорий обусловливается отдельными нормативными актами соответствующих министерств и ведомств. Гражданские представляют собою госслужащих собственно министерств и ведомств. Это личности, входящие в состав внутренней гражданской службы. Гражданские служащие и свою очередь делятся на 2 крупные категории: непромышленные и промышленные. К промышленным принадлежат гражданские служащие, работающие в областях торговли и промышленности, пребывающих в ведении министерств и ведомств. Непромышленные гражданские служащие - это в основном чиновники, работающие в министерствах и ведомствах. Непромышленные гражданские служащие делятся на временных и постоянных. К постоянным гражданским служащим относятся личности, зачисленные на службу при наличии особо важного документа(сертификата) Комиссии по процессам гражданской службы, приобретенного после прохождения отборочного конкурса. Только лишь эта категория служащих имеет право на получение пенсии от государства. Временные гражданские служащие принимаются на работу в упрошенном порядке, без конкурса, на определенный промежуток времени и с целью исполнения определенной работы. По характеру своей деятельность и должностному статусу все гражданские служащие распределены в последующие категории: высшие руководители (высшие политические и управленческие должности), главные специалисты (специалисты главных управлений), сотрудники исполнительского уровня, административно-обеспечивающий персонал. Правовое положение государственных служащих в Великобритании обусловливается на основе нормативных правовых актов.  Чиновник, пребывающий на постоянной службе обладает правом на получение жалованья, пособий, компенсаций и других социальных выплат, право на пенсию и на отпуск. При этом служащие, принятый на работу на временной основе, не обладает правом на пенсию. Для государственных служащих разработана определенная шкала заработной платы, которая колеблется в зависимости от особенности выполняемой работы и создается на основе гибкой прогрессии, отталкиваясь из детальной классификации служебной деятельности. Для высших чиновников определена особенная система оплаты. Для абсолютно всех категорий государственных служащих используется система фиксированных ежегодных надбавок. Пенсионный возраст служащих составляет 60 лет. По вопросу о пенсионных выплатах гражданским служащим каждый год принимается акт парламента, в котором на эти цели выделяется конкретная сумма денег. Процедура выплаты пенсий отличается для отдельных категорий. С 1965 г. на служащих распространяется система обязательного государственного страхования. Служащие обладают рядом льгот, гарантируемых государством. Им обеспечивается пожизненная занятость, они освобождены от уплаты взносов в пенсионный фонд. Политические права государственных служащих содержатся в разных нормативных актах. Основное условие для чиновника - лояльность. Служащий должен проявлять сдержанность в политических делах, от гражданской службы требуется «нейтральность». Ограничения в политической деятельности затрагивают выставления собственной кандидатуры на выборах в парламент либо местные органы власти, ответственного поста в партийных и политических организациях, публичных выступлений по спорным политическим вопросам, ведения избирательных кампаний от имени кандидата на выборах в парламент. Согласно единому правилу, любое лицо, находящееся на государственной должности, обязано выполнять предписанные законом правила. Служащие не должны нарушать обычные гражданские и уголовные законы, обязаны придерживаться законодательство о государственной тайне, предотвращении коррупции. Служащие должны придерживаться принцип служебной субординации и не выходить за пределы предоставленных им возможностей. В отношении высших чиновников действует правило не принимать в течение 2-ух лет уже после ухода в отставку и без согласия правительства предложений о работе в сфере бизнеса, в случае если их работа быта связана с конф.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44